•  ИНФОРМАЦИОННАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ  ГОСУДАРСТВЕННОГО  СЕКТОРА  ЭКОНОМИКИ,  БИЗНЕСА,  ЧАСТНОЙ  ЖИЗНИ  ГРАЖДАН  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
«Лаборатория Касперского». За идею, а не за деньги: как изменился характер утечек в 2022 году

«Лаборатория Касперского». За идею, а не за деньги: как изменился характер утечек в 2022 году

По данным отчёта «Лаборатории Касперского» о значимых утечках в России, в 2022 году кардинально изменилась философия злоумышленников

Если раньше основной целью взломов было извлечение прибыли, то в 2022 году утечки организовывались преимущественно из идейных соображений.

Из даркнета в Telegram-каналы. Ещё один тренд 2022 года — публикация баз утечек в Telegram-каналах. Исторически основным способом распространения массивов данных такого рода были форумы в даркнете, поскольку их аудитория обычно наиболее заинтересована в подобной информации. Однако в 2022 году злоумышленники-хактивисты стремились придать утечкам общественный резонанс, и теневые площадки, ограниченные узким кругом пользователей, не подходили для осуществления этих целей. С марта информацию о скомпрометированных данных стали чаще распространять через Telegram — мессенджер с миллионами пользователей. Как итог, аудитория постов на эту тему в Telegram-каналах была в среднем в 20 раз больше, чем у публикаций на даркнет-форумах. Максимальное количество просмотров таких баз в Telegram достигало сотни тысяч, в то время как на форумах в даркнете исчислялось десятками тысяч. 

Тем не менее, активность злоумышленников на форумах в даркнете не исчезла. Ценные базы данных также передаются внутри небольших сообществ, продаются на форумах, а менее ценные — выкладываются в свободный доступ для повышения репутации на теневых площадках. В целом в 2022 году 62% объявлений с базами данных были изначально опубликованы на форумах в даркнете, 37% — в Telegram-каналах.

Как реагировал бизнес. В 2022 году открыто прокомментировали произошедшие инциденты более четверти затронутых компаний (28%). В 70% случаев компании признавали, что скомпрометированные данные относятся к пользователям их ресурсов*. При этом они стремились отреагировать на факт обнародования информации как можно раньше: почти половина заявлений (45%) были опубликованы уже в течение дня после размещения утечки в свободный доступ, а 26% — на следующий день.

«За прошедший год риски инцидентов в российских компаниях существенно выросли, и в ближайшее время эта тенденция вряд ли изменится. Наш опыт показал, что далеко не все компании знают, как действовать в случае утечки. Команда Kaspersky Digital Footprint Intelligence подготовила подробный отчёт, в котором представила наиболее атакуемые отрасли, анализ поведения злоумышленников, а также последовательный сценарий реагирования и устранения последствий инцидента, результатом которого стала компрометация данных. Отчёт появится на сайте «Лаборатории Касперского» 27-го февраля» — комментирует Игорь Фиц, аналитик Kaspersky Digital Footprint Intelligence.

* Данные получены на основе анализа данных из открытых источников. Информация об однозначно фейковых утечках данных была исключена.

Материал подготовлен АО "Лаборатория Касперского"




Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Ваши контактные данные не публикуются на сайте.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Популярное

Мы используем куки (cookies) с целью повышения удобства вашей работы с сайтом.

Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.