Новое исследование показывает, что зрелые в цифровом отношении компании готовятся к следующей волне цифровых сбоев
САН-ФРАНЦИСКО, 26 октября 2021 г. /PRNewswire/ — Глобальный исследовательский проект Altimeter и Autodesk (NASDAQ: ADSK) показал, что компании, достигшие зрелости в цифровом плане, переживают следующую волну цифровых сбоев, известную как конвергенция. Инновационные методы, такие как виртуальные коммуникации, персонализированное цифровое взаимодействие, иммерсивное моделирование, быстрое прототипирование и эффективное сотрудничество, в настоящее время являются основными в связи с растущей потребностью, вызванной пандемией COVID-19.
Исследование, в ходе которого были опрошены 749 лидеров компаний из США, Великобритании, Германии, Франции, Японии и Китая в сферах архитектуры, инжиниринга и строительства (AEC), дизайна и производства (D & M) и Медиа и развлечений (M & E), показало, что сбои, вызванные пандемией, создали два класса компаний:
-Первый, находящийся на низком уровне цифровой зрелости, изо всех сил пытался внедрить эти инновационные методы и все еще находится в процессе наверстывания упущенного.
-Вторые, находящиеся на более высоком уровне цифровой зрелости, уже внедрили новейшие инновационные методы и процветают. Эта группа подготовлена к следующей волне цифровых сбоев, практике, известной как конвергенция.
Конвергенция-это объединение ранее отдельных технологий, процессов и данных для создания новых комбинаций продуктов, услуг и опыта, которые изменяют отраслевые процессы и структуры. Большинство компаний сегодня признают конвергенцию как тенденцию, которая в той или иной форме повлияет на них. Это исследование показало, что 58 процентов респондентов либо задумывались о конвергенции, либо признают, что это одна из наиболее важных частей их бизнеса. Ключевой вывод из исследования показывает, что цифровая зрелость является сильным предиктором того, насколько, по мнению компании, на нее повлияет конвергенция.
Чтобы определить, насколько зрелой в цифровом плане является компания, респондентам было предложено самостоятельно выбрать один из следующих этапов для
определения своего бизнеса:
-Этап 0: “Цифровая трансформация не является для нас приоритетом, и мы не ожидаем, что она станет таковой в краткосрочной перспективе”.
-Этап 1: “Мы только начали создавать бизнес-кейс для цифровой трансформации”.
-Этап 2: “Мы начинаем понимать путешествия клиентов, совершенствуем цифровые навыки, картографические процессы и видим раннее продвижение".
-Этап 3: “Мы начали масштабно оцифровывать наши операции, но модернизация платформ и процессов происходит на ведомственной основе”.
-Этап 4: “Мы оцифровали операции и теперь сосредоточены на их интеграции, чтобы данные могли использоваться более стратегически во всей организации”.
-Этап 5: “Мы заложили прочную цифровую основу и теперь сосредоточены на использовании данных и искусственного интеллекта для оптимизации процессов, продуктов и услуг, а также взаимодействия с клиентами”.
Пятьдесят девять процентов компаний с наивысшей цифровой зрелостью (стадия 5) заявили, что конвергенция является одним из наиболее важных факторов, влияющих на их бизнес. По мере снижения уровня зрелости происходит и признание конвергенции как разрушительной тенденции. Это имеет смысл, поскольку компании, которые менее развиты в цифровом плане, играют в догонялки, борясь за внедрение практик и инноваций, которые являются вехами цифровой трансформации.
Рисунок 1. На более высоких стадиях цифровой зрелости Более вероятно, что Конвергенция будет иметь решающее значение
Процент Тех, кто выбрал “Конвергенция является одним из наиболее важных факторов, влияющих на мой бизнес”
Однако это не означает, что менее зрелые компании должны ждать, пока они не достигнут более поздних стадий цифровой зрелости, чтобы подумать и подготовиться к конвергенции. На самом деле, чтобы достичь стадии 5 и пожинать плоды конвергенции, необходимо как можно раньше заложить основу для конвергенции.
Первым шагом на пути к созданию основы цифровой трансформации является понимание всех способов конвергенции и определение категорий, которые окажут наибольшее влияние на бизнес.
Исследование выявило четыре уровня конвергенции:
-Конвергенция процессов: Ранее отдельные процессы и рабочие процессы теперь объединяются в рамках всего бизнеса для повышения эффективности и достижения интегрированных целей.
-Конвергенция технологий: Такие технологии, как Облако, Интернет вещей, искусственный интеллект, Управление цепочками поставок, Дополненная и виртуальная реальность, объединяются для создания новых вариантов использования и решений.
-Конвергенция данных/информации: Ранее изолированные данные/информация теперь стали более доступными и используются в бизнесе и промышленности для создания целого ряда новых продуктов и услуг.
-Конвергенция отраслей: Ранее отдельные отрасли становятся все более похожими и взаимосвязанными, создавая новые возможности для создания стоимости.
Создавая уровни конвергенции, мы можем наметить влияние каждого типа конвергенции и то, как оно варьируется в зависимости от отрасли.
Рисунок 2. Конвергенция технологий и процессов Оказывает наибольшее влияние на промышленность
Хотя преимущества конвергенции могут казаться очевидными на каждом этапе цифровой зрелости, многие компании сталкиваются с трудностями при реализации шагов, которые им необходимо предпринять, чтобы в полной мере реализовать эти преимущества. Некоторые из главных задач включали:
-Культурная устойчивость к изменениям является проблемой во многих компаниях, особенно крупных, имеющих устаревшие системы и методы.
-Данные для машинного обучения – Многие инновационные процессы, вызванные конвергенцией, становятся возможными благодаря мощи искусственного интеллекта. Хотя ИИ может быть мощной технологией, обеспечивающей высокую эффективность, существует риск ее неправильного развертывания. Подача устаревших или предвзятых данных в двигатели искусственного интеллекта может создать эффект снежного кома, когда машина постоянно учится и делает неправильные вещи.
-Проектирование для конвергенции – Конвергенция требует, чтобы дизайнеры и планировщики проектов обладали гораздо более широким, дальновидным и дисциплинированным мышлением, чем они имели в прошлом. Это требует обучения, знакомства и использования инструментов, которые помогают облегчить такой тип мышления.
-Наем нужных навыков – Как и в случае с любой другой инновацией, наем людей с нужными навыками для достижения успеха в конвергенции является сложной задачей, особенно с учетом того, что их мало и они пользуются высоким спросом в начале кривой сбоев.
“Понимание конвергенции и обеспечение ее работы для вашей организации является недостаточным конкурентным преимуществом",-сказал Александр Стерн, технологический стратег Autodesk. “Конвергенция процессов, данных и технологий в наибольшей степени влияет на внутреннюю работу компании. Это конвергенция отрасли, движимая внешними силами, где происходит волшебство. Это происходит, когда ранее разрозненные отрасли или отрасли, работающие параллельно, находят способы сотрудничества для взаимной выгоды. Это сотрудничество может принимать различные формы, включая партнерские отношения, транзакционные отношения или просто общие ресурсы”.
“Оценивая свою цифровую зрелость и главные инвестиционные приоритеты, компании могут использовать эти данные для самооценки и составления дорожной карты преобразований", - сказала Шарлин Ли, основатель и старший научный сотрудник Altimeter. “Это может эффективно позволить компаниям подготовиться к любому типу цифровых сбоев и даже процветать из-за этого”.
Материал подготовлен
Autodesk
Ваши контактные данные не публикуются на сайте.