•  ИНФОРМАЦИОННАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ  ГОСУДАРСТВЕННОГО  СЕКТОРА  ЭКОНОМИКИ,  БИЗНЕСА,  ЧАСТНОЙ  ЖИЗНИ  ГРАЖДАН  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
«Лаборатория Касперского». Каждый пятый россиянин пытался разыгрывать телефонных или онлайн-мошенников

«Лаборатория Касперского». Каждый пятый россиянин пытался разыгрывать телефонных или онлайн-мошенников

Таковы данные опроса «Лаборатории Касперского»

Согласно опросу New Kaspersky* , каждый пятый респондент в России пробовал разыгрывать телефонных или онлайн-мошенников. При этом мужчины поступали подобным образом чаще женщин — 26,5% против 14,5%. Эксперты по кибербезопасности обращают внимание на то, что такие действия могут подвергнуть человека риску и доставить немало неприятностей.

Как ещё реагируют. Почти каждый десятый (8%) респондент ругался со злоумышленниками, 6% — унижали их, а 4% разговаривали с ними о жизни. Ещё 2% пытались уговорить их не заниматься мошенничеством. При этом большинство опрошенных (61%) сразу кладут трубку или перестают отвечать в интернете, как только понимают, что с ними связываются мошенники. Однако стоит отметить, что мужчины поступают так реже, чем женщины (50% и 69% соответственно).

«Если человек пытается подшутить над злоумышленниками или оскорбляет их, то рискует пострадать от ответных действий. Например, в прошлом году номера людей, которые разыгрывали телефонных мошенников, в дальнейшем использовались последними в качестве подменных — во время звонков другим абонентам. В результате позже „шутникам” начинали звонить жертвы реальных злоумышленников с требованиями вернуть деньги», — отмечает Дмитрий Галов, эксперт по кибербезопасности в «Лаборатории Касперского».

«Негодование потенциальных жертв мошенников оправданно, но лучшая стратегия поведения в таком разговоре — просто положить трубку. Назидательные беседы не помогут в борьбе с фродом и вряд ли заденут злоумышленников, ежедневно совершающих тысячи звонков. Обращаем внимание клиентов: какие бы убедительные доводы ни приводил собеседник, не следует сообщать ему банковские реквизиты, пароли от учётных записей, коды из СМС и другие данные для аутентификации. Мы как мобильный оператор напоминаем, что мошенники могут звонить и под видом службы поддержки. Если есть малейшие сомнения, рекомендуем прервать разговор, позвонить на линию обслуживания или написать в чат экспертам», — советует Жанна Бурцева, руководитель службы противодействия телекоммуникационному мошенничеству мобильного оператора Tele2 .

Эксперты также рекомендуют пользователям:

-критически относиться к крайне щедрым или пугающим предложениям в интернете;

-не переходить по ссылкам из подозрительных сообщений, даже если их прислали знакомые;

-использовать специальные решения, которые не дадут перейти по фишинговой ссылке и подскажут, если на номер поступали жалобы на мошенничество, — всё это есть в Kaspersky Premium.

* Опрос New Kaspersky был проведён компанией Online Market Intelligence по заказу «Лаборатории Касперского» в марте 2023 года среди 1217 человек в России.    

Материал подготовлен АО "Лаборатория Касперского"




Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Ваши контактные данные не публикуются на сайте.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Популярное

Мы используем куки (cookies) с целью повышения удобства вашей работы с сайтом.

Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.