•  ИНФОРМАЦИОННАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ  ГОСУДАРСТВЕННОГО  СЕКТОРА  ЭКОНОМИКИ,  БИЗНЕСА,  ЧАСТНОЙ  ЖИЗНИ  ГРАЖДАН  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
Оповещение для СМИ: Adobe Digital Price Index: онлайн-инфляция достигла очередного максимума в декабре.

Оповещение для СМИ: Adobe Digital Price Index: онлайн-инфляция достигла очередного максимума в декабре.

САН-ХОСЕ, Калифорния – (BUSINESS WIRE) – Adobe (Nasdaq:ADBE) сегодня опубликовала последние данные об инфляции в Интернете, полученные от Adobe Digital Price Index (DPI). В декабре 2021 года онлайн-цены выросли на 3,1%.в годовом исчислении (г/г) и 0,8% в м/м. Между тем, потребительские расходы в Интернете за весь 2021 год достигли рекордных 855 миллиардов долларов, увеличившись на 9% в годовом исчислении, что свидетельствует о силе цифровой экономики в целом. Рост цен в декабре стал 19 -м месяцем подряд онлайн-инфляции в годовом исчислении и последовал за рекордным максимумом ноября 2021 года, когда онлайн-цены выросли на 3,5% в годовом исчислении. В декабре продукты питания и одежда были выдающимися категориями, при этом цены на продукты продемонстрировали самый высокий годовой рост более чем за год (4,9% г/г, 0,7% м/м). Продажи одежды выросли на 16,6% г/г (0,6% м/м). 

- Интернет-цены выросли на 3,1% по сравнению с прошлым годом.
- Декабрь ознаменовался 19 -м подряд месяцем онлайн-инфляции
- В 2021 году потребители потратили в Интернете рекордные 855 миллиардов долларов, что свидетельствует о сильном росте цифровой экономики.

DPI обеспечивает наиболее полное представление о том, сколько потребители платят за товары в Интернете. С помощью Adobe Analytics анализируется один триллион посещений сайтов розничной торговли и более 100 миллионов артикулов в 18 категориях товаров: электроника, одежда, бытовая техника, книги, игрушки, компьютеры, бакалея, мебель/постельное белье, инструменты/обустройство дома, товары для дома/сада, товары для домашних животных, ювелирные изделия, медицинское оборудование/принадлежности, спортивные товары, товары личной гигиены, цветы/сопутствующие подарки, безрецептурные лекарства и канцелярские товары.

DPI обеспечивает наиболее полное представление о том, сколько потребители платят за товары в Интернете. С помощью Adobe Analytics анализируется один триллион посещений сайтов розничной торговли и более 100 миллионов артикулов в 18 категориях товаров: электроника, одежда, бытовая техника, книги, игрушки, компьютеры, бакалея, мебель/постельное белье, инструменты/обустройство дома, товары для дома/сада, товары для домашних животных, ювелирные изделия, медицинское оборудование/принадлежности, спортивные товары, товары личной гигиены, цветы/сопутствующие подарки, безрецептурные лекарства и канцелярские товары.

  «Инфляция в Интернете не показывает признаков снижения, поскольку устойчивый потребительский спрос сталкивается с теми же постоянными проблемами с поставками, которые привели к появлению более шести миллиардов сообщений об отсутствии товаров в Интернете в этот праздничный сезон», — сказал Патрик Браун, вице-президент по маркетингу роста. и идеи, Adobe. «Поскольку потребители борются с более высокими офлайн-ценами на все, от газа до аренды, они обнаруживают, что электронная коммерция по-прежнему является менее дорогим вариантом, когда речь идет о таких товарах, как игрушки, электроника и даже ювелирные изделия».

В декабре 2021 года в 12 из 18 категорий, отслеживаемых DPI, цены выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, причем цены на одежду росли быстрее, чем в любой другой категории. Падение цен наблюдалось в шести категориях: электроника, канцтовары, ювелирные изделия, книги, игрушки и компьютеры.
В месячном исчислении в 13 из 18 категорий в декабре наблюдалось повышение цен, при этом снижение цен наблюдалось в пяти категориях, включая игрушки, товары для домашних животных, товары для дома/сада, компьютеры и цветы/сопутствующие подарки.

Известные категории в индексе цен Adobe Digital (декабрь 2021 г.)

Продовольственные товары: цены выросли на 4,9% г/г (на 0,7% м/м), что является самым высоким годовым приростом с октября 2020 г., когда цены подскочили на 5,2% г/г. Это единственная категория, которая движется в ногу с индексом потребительских цен, который фиксирует цены, которые потребители платят в обычных магазинах.
Одежда: цены выросли на 16,6% г/г (+0,6% м/м). Это девятый месяц подряд, когда онлайн-цены ежегодно растут в категории, в которой обычно наблюдаются постоянные периоды дефляции, когда вступают в силу сезонные скидки.
Бытовая техника: цены выросли на 4,1 % г/г (на 3,0% м/м). Это 20 -й месяц подряд инфляции в этой категории, в то время как потребители стремятся инвестировать в свои дома. В праздничный сезон (с 1 ноября по 31 декабря) онлайн-продажи бытовой техники удвоились по сравнению с предсезонным уровнем (сентябрь 2021 г.). Мебель и постельные принадлежности следовали аналогичной тенденции после 20 месяцев инфляции подряд, когда цены в декабре 2021 года выросли на 3,3% в годовом исчислении и на 0,8% в месячном исчислении.
Инструменты и товары для дома: цены выросли на 7,1% в годовом исчислении (рекордный максимум для данной категории) и на 1,0% в месячном исчислении, что означает 13 -й месяц подряд онлайн-инфляции, поскольку потребители продолжают тратить больше в этой категории. За праздничный сезон (с 1 ноября по 31 декабря) онлайн-продажи в этой категории выросли в 1,7 раза по сравнению с предсезонным (сентябрь 2021 г.) уровнем.
Электроника: цены снизились на 2,6% г/г (+0,4% м/м). Это большее падение цен по сравнению с ноябрем 2021 года, когда цены на продукты в этой категории снизились всего на 0,4% в годовом исчислении и почти перешли на инфляционную территорию впервые с тех пор, как Adobe начала отслеживать ценовые тенденции в 2014 году.
Обзорный отчет Adobe о праздничном сезоне. Дополнительные сведения о сезоне праздничных покупок 2021 года (с 1 ноября по 31 декабря), включая расходы потребителей в Интернете, уровни товаров, которых нет в наличии, и многое другое, см. в итоговом отчете Adobe здесь .

Методология

DPI смоделирован на основе индекса потребительских цен, публикуемого Бюро статистики труда США, и использует индекс цен Фишера для отслеживания онлайн-цен. Индекс цен Фишера использует количество соответствующих товаров, приобретенных в текущем периоде (месяце) и предыдущем периоде (предыдущем месяце), для расчета изменения цен по категориям. Анализ Adobe взвешивается по реальному количеству продуктов, приобретенных за два соседних месяца.
Adobe использует комбинацию Adobe Sensei, искусственного интеллекта Adobe и платформы машинного обучения, а также ручных усилий для разделения продуктов на категории, определенные в руководстве по CPI. Методология была впервые разработана вместе с известными экономистами Останом Гулсби и Питом Кленоу.

Материал подготовлен  Adobe
 




Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Ваши контактные данные не публикуются на сайте.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Популярное

Мы используем куки (cookies) с целью повышения удобства вашей работы с сайтом.

Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.